Владимир ул.Диктора Левитана, 4 8 920 910 21 53
Современный танец.
« На главную / Современный танец.

Стили и особенности исполнения.

Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Он убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.
Современный танец – это танец, в котором человек и его душа через движения, свободно выражают свои чувства, эмоции, переживания и стремления, без каких либо рамок и ограничений.

Лучшее исполнение современного танца – это совершенное владение собственным телом и способность с его помощью выразить любое движение своей души, оттенки чувств, свои мысли и переживания, так что тебя будут понимать миллионы, и чувствовать то, что чувствуешь ты, танцуя на сцене. При этом современный танец, хоть и может быть абсолютно свободным и непредсказуемым, но он не должен быть лишён эстетики движений, и следования определённым законам. Каким должно быть движение или положение тела, чтобы это было эстетически красиво и достойно, и чтобы то или иное «па» не воспринималось коряво, неуклюже, тяжело или даже безобразно.

Современный танец берет свои истоки от классического балета. Он возник вследствие реакции общества на строгие, твердые и в некой степени формальные ограничения классического балета. Концепция современного танца заключается в свободе и выразительности движений, которые дают потрясающую возможность выражать свои чувства в самых ярких красках. Современная форма танца кардинально отличается от своего предшественника, в котором главный акцент делается на строгие определенные правила и нормы.
Современный танец очень быстро развивался и совершенствовался. И уже к 80-м годам он превратился в танцевальное действие, поражающие своей красотой, высоким уровнем техники и безупречностью движений, которые представляли собой потрясающую композицию в сочетании с соответствующей музыкой, развивавшейся также динамично, как и современный танец.

Средина двадцатого века была для танцевальной культуры временем динамичного развития и периодом совершенствования. В эти года современный танец уже практически полностью отошел от концепций балета и превратился в самодостаточное полноценное искусство, в основе которого лежали движения, взятые из классического балета, искусно замаскированные под новый лад.

Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

В копилку изобразительных средств танца ежегодно добавляются все новые и новые стили и направления. Вот некоторые из них:

Хип-хоп — это танец и культурное направление, появившееся в конце 70-х голов XX века в рабочих районах Нью-Йорка и имевшее яркую социальную направленность. Это уличные танцы с помощью которых рабочая молодёжь Нью-Йорка пыталась протестовать против неравенства и несправедливости, против власть предержащих. Однако в последнем десятилетии XX века, хип-хоп в значительной степени потерял свою социальную направленность и стал просто модной частью музыкальной индустрии.
В музыке хип-хопа присутствуют два основных элемента: рэп и ритм, который задает ди-джей.

В основе техники – особые прыжки и повороты, акцентированные движения головы, рук и ног. В едином рисунке прекрасно совмещаются элементы из стрит-джаза, хауса, диско, техно, электрик-буги, локинга, тектоника. Его особенность – в ритмическом рисунке. Основные движения идут против выраженных акцентов, на слабых долях такта.
В плане физических нагрузок хип-хоп – одно из наиболее универсальных направлений, где разрабатываются все группы мышц: корпус, руки, шея, плечи, локти, ягодицы, колени. Развивается координация и быстрота реакции, чувство ритма, в ходе изнурительных тренировок сжигаются лишние калории.

Основателем стиля танца «модерн» по праву считают известную танцовщицу Айседору Дункан. Зародился этот танец в конце 19 века, как своеобразный протест против строгих догм и правил классической хореографии.

«Модерн» в переводе с английского языка означает «современный». Этот танец всегда наполнен глубоким смыслом. Он правдиво передает весь спектр переживаний танцора. Свои эмоции, чувства, страхи и надежды танцор «модерна» выражает с помощью ломаных движений и активной импровизации в партере.

Главная особенность «модерна» – это его духовная составляющая.  В отличие от классической хореографии модерн обладает собственной системой позиций, в которой отражены постановка корпуса, ног, рук, а также основные принципы движения. Как и много десятилетий назад модерн сегодня танцуют без обуви. Ступни исполнителей как бы символизируют близость танца к самой природе и слияние танцора с ней в естественном ритме земной жизни.

Важную роль играет импровизация. Постановки танцев делает хореограф. Однако на репетициях танцоры часто импровизируют под разную музыку. Методика позволяет развить уверенность в себе и научиться включать в танец свои настоящие эмоции.
Модерн танцуют на особой системе дыхания. На репетициях танцоры много времени занимаются отработкой правильной техники вдохов и выдохов. Именно дыхание помогает танцевать модерн и погружаться в особое состояние сознания, необходимое для его исполнения.

Любая постановка в стиле «модерн» сегодня не мыслима без содержательной составляющей. Борьба добра и зла, пробуждение природы, любовь и ненависть – это все можно найти в хореографических композициях модерна.
Чтобы танцевать модерн, недостаточно механически освоить его технику. Необходимо обладать богатым духовным содержанием, а также уметь правильно включать свои настоящие эмоции и переживания в танец.

Контактная импровизация — это одна из форм свободного танца. Как следует из названия, танец представляет собой импровизацию, основанную вокруг точки контакта с партнёром. При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности.

Этот вид искусства проявился впервые в 1972 году, и его распространение стало возможным на пороге нового тысячелетия благодаря все более увеличивающемуся интересу человечества к осознанию всех сторон своего существования, глубинам, основам бытия, познанию и совершенствованию своей природы.

Контемпорарри — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники. Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.  В «контемпорарри» происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания.

Особое внимание во время танца уделяется:

  • Освобождению от мышечных зажимов
  • Расслаблению и освобождению суставов
  • Выстраиванию позвоночника
  • Налаживанию связей между центром тела и его конечностями.

Во время танца необходимо следить за:

  • Дыханием
  • Осознанием своего тела,
  • Перемещением своего тела в пространстве,
  • Качеством, скоростью и силой движения.